Сценарий мероприятия "угадай мелодию". Музыкальное развлечение для детей "угадай мелодию" Задания для игры угадай мелодию детей

Разделы: Работа с дошкольниками , Работа с родителями

Длительность 30-35 минут.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню про Песенку (на выбор музыкального руководителя).

Под музыку дети присаживаются на стулья рядом с родителями.

Ведущий: Сегодня нам с утра пришло видеописьмо от Принцессы музыки, давайте посмотрим.

Смотрят фильм «Просьба Принцессы» (Приложение 1 ).

Ведущий берёт цветок.

Ведущий: Ну что, поможем Принцессе расколдовать волшебный цветок?

Мы героев мультфильмов знаем,
Показать их не секрет,
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!

У меня есть волшебный мешочек, из него ребёнок достаёт головной убор сказочного персонажа и надевает маме или папе! Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

  1. Богатырь,
  2. Буратино,
  3. Винни-Пух,
  4. Волшебник,
  5. Крокодил Гена,
  6. Незнайка,
  7. Снегурочка,
  8. Чебурашка,
  9. Черепаха,
  10. Шапокляк.

Ведущий: Героями сказок Вы побывали?

А песни, что пели они, Вы узнали?

Следующее задание: «Чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и поднять карточку с изображением того, о ком эта песня (Приложение 2 ).

Песни: «33 коровы», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся», « Неприятность эту мы переживём», «Песня Красной Шапочки», «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Мамонтёнка».

Есть у музыки друзья,
Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.
Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Ведущий: Молодцы! Загадки все отгадали. А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем другие.

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Родители отгадывают «зашифрованные» слова песен:

  • «55 баранов» – «33 коровы»,
  • « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  • «Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
  • «В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
  • «Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
  • «Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  • «Голубая панама» – «Красная шапочка»,
  • «Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущий: А теперь самое сложное задание:

«Музыкальный кроссворд».

Родители разгадывают слова кроссворда по горизонтали, а буквы из цветных квадратов вписывают на карточки соответствующих цветов (Приложение 3 ), дети тем временем собирают мозаику «Утята» (карточки разрезанные на части).

Карточки родителям раздать таким образом, чтобы получилась фраза «Танец маленьких».

Ведущий: Давайте прочитаем, что получилось у наших родителей.

Читает: Танец маленьких

А наши дети собрали «Утят»!

Поэтому приглашаю всех на «Танец маленьких утят».

Исполняется «Танец маленьких утят»

Участники садятся на места.

Ведущий: Мы с вами разгадали все загадки Волшебного цветка и помогли Принцессе Музыки. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Смотрят видеофильм «Благодарность Принцессы» (Приложение 4 ).

После просмотра фильма ведущий дарит детям и родителям шарики и прощается.

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика,

Коробка с призами
Оформление зала: шары, цветы, нотки с заданиями на доске, открытки с изображением головных уборов героев сказок, изображения инструментов симфонического оркестра
Место проведения : музыкальный зал.

Ход развлекательной программы:

Дети входят в зал, встают полукругом

Ведущая : Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и

Предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей

Ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей

Игры.

Ребёнок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.

Ребёнок : И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.

Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз! » композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка) .

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята ! (Реверанс).

Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке

Главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что

Принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда

Ребят «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше

Многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту

Коробочку, что здесь написано?

Дети читают : ПО-ДА-РОК!

Сюрпризка: А теперь, в качестве разминки, задание команде «До-ми-сольки» - вспомните

Пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают) .

А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука

«О»… и т.д.

Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!

А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом

Случае ответ будет защитан.

Вопросы:

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Сюрпризка: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Весёлый танец мы исполним –

Музыкальную паузу заполним.

«Хорошее настроение»

Сюрпризка: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на

Работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать

Мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал

После звонка колокольчика

Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты из современных мультиков»
-
-
-
-

Сюрпризка: У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

Богатырь,

Буратино,

Винни-Пух,

Волшебник,

Крокодил Гена,

Незнайка,

Снегурочка,

Чебурашка,

Черепаха,

Шапокляк.

Сюрпризка: Есть у музыки друзья, Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича

Конкурс капитанов

(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)

Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.

Сюрпризка : Молодцы! Загадки все отгадали.

Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь

Оркестра команды «Непоседы».

Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.

Сюрпризка: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем

Другие. Итак, почти музыкальная пауза –

игра «Перевёртыши»

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:

«55 баранов» – «33 коровы»,

« Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,

«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,

«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,

«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,

«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

«Голубая панама» – «Красная шапочка»,

«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры -

И приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Педагог дополнительного

образования: Донгак

Анисья Алдын-ооловна

Кызыл-Мажалык - 2016

Музыкальная игра «Угадай мелодию», посвященная Году гостеприимства в Туве и Году Российского кино в России

Целевая группа : дети младшего среднего возраста (11-12 лет).

Цель : раскрытие эмоциональности , р азвитие памяти, концентрации внимания, воображения посредством музыкальной игры; формирование толерантности, умений устанавливать дружественные отношения с ровесниками, потребности иметь друзей, воспитание чуткости, доброго отношения к окружающим.

3. Продолжительность мероприятия : 30 минут.

4. Материально-техническое обеспечение : ноутбук, видеопроектор, экран, шары для украшения класса аудиозаписи мелодий российских, тувинских кинофильмов и мультфильмов о дружбе

Ход мероприятия :

(Звучит мелодия передачи «Угадай мелодию», дети занимают места.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Донгак Анисья Алдын-ооловна, педагог объединения «Серебряный голосок» Центра детского творчества Барун-Хемчикского кожууна.

Сегодня мы будем проводить занятие в форме музыкальной игры «Угадай мелодию». Наша игра посвящена Году гостеприимства в Туве и Году Российского кино.

Дети, представьте себе, что каждый из вас на Земле - один, вокруг – никого, только деревья, кусты, травы. Вы можете позволить себе делать все, что захочется, потому что никому не помешаете. Хорошо ли человеку одному?

Но когда появится рядом хотя бы один человек, каждый должен уважать другого, считаться с его мнением. Что может человек в общении с другими людьми? (порадоваться, посмеяться, поплакать, посоветоваться….)

Да, всегда выслушает, утешит, даст совет настоящий друг. Сегодня речь и пойдет о дружбе и толерантности.

В наших классах учатся дети разных национальностей: и русские, и тувинцы, и киргизы, и хакасы.. И все мы живем дружно, дружим давно и поэтому хорошо знаем друг друга.

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи гостеприимства. Например, тувинский народ встречает гостей с белым хадаком и чаем с молоком, а русский народ с хлебом, с солью. Прием желанных гостей – это праздник.

А какой праздник обходится без песен и музыки. Вот и сегодня мы будем петь, а также угадывать мелодии детских песен. Поскольку наше занятие проходит в рамках фестиваля «Диалог культур» песни у нас сегодня будут о дружбе. 2016 год в России объявлен Годом российского кино. И поэтому некоторые песни у нас будут из российских фильмов и мультфильмов.

Наша игра состоит из четырёх туров.

За правильные ответы участник получает маленькие музыкальные очки в виде ноток. Кто наберет большее количество очков, станет победителем.

Отборочный тур

Ведущий: Уважаемые ребята, сейчас у нас будет проходить отборочный тур. Вашему вниманию будут предложены слова песен из мультфильмов. Задание простое, необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке.

Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем выйти на сцену.
Ведущий: Поприветствуем знатоков музыки

(участников представляют один их учащихся классного коллектива)

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

Первый тур


Ведущий: - Начинаем первый тур. Перед вами табло с двумя категориями музыки:

1.Песни о дружбе из Российских мультфильмов;

2.Тувинские песни о дружбе.

В каждой категории - по три мелодии. Мелодии обозначены нотами. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить мелодию, поднять свой номерок и ответить. Мелодии звучат в течение 20 секунд. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий: Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).
(игра)
Ведущий: Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. По правилам нашей игры, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с вами, и говорим «Спасибо».

Второй тур

Ведущий: - Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Перед вами табло с двумя категориями музыки:

1.Детские песни о дружбе из Российских фильмов;

2.Песни о гостеприимстве.

В каждой категории - по три мелодии. Меньше всего очков у игрока……., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура участник, набравший наименьшее количество баллов, из игры выбывают.
(игра)

Ведущий: - Подошел к концу второй тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с вами, и мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер-игра Ведущий: .А сейчас супер-игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 2 мелодии за 20 секунд. /мелодии гимнов РФ и РТ/

(игра) Ведущий: - Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашей игре. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Ведущий: - Приглашаем на сцену всех участников игры и поздравим бурными аплодисментами.
(награждение грамотой победителя и участников)

А теперь , давайте все дружно встанем, возьмемся за руки и споем песню «Дружный хоровод».

Большой хоровод

1.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

припев:

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

2.Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

3.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце

Светило всегда

Спасибо за внимание. До скорых встреч!

Отборочный тур

1 тур.

    Песенка о хорошем настроении, с этого начинается дружба (Улыбка м/ф «Крошка Енот») .

    Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)

    Песня о хорошем герое, который всегда призывает жить дружно (Песня Леопольда)

2. Песня о домашнем животном, дети очень любят их, когда прыгают и танцуют (песня «Анайларым»).

3.Песня о родных сестер – близняшек родившихся в весеннее время (песня Саглай-биле Саглаш).

2 тур

2. Песня о будущем, замечательная нежная песня, в которой явственно звучит надежда на прекрасное будущее для детей. («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
3. Песня по слогам о деревянном человечке (песня Буратины из к/ф «Приключение Буратины»).

1.Когда встречаешь гостей, угашаешь …. (Песня «Шайывыс» А. Танова)

2.Песня о родной земле ….(Чечектел-ле торээн Тывам).

3. Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в зелёном полушалке (песня «Во поле стояла берёза»)

Супер-игра

1.Гимн Российской Федерации;

2.Гимн Республики Тыва.

Республика Саха (Якутия)
Усть-Майский район с.Кюпцы.
«Кюпская средняя общеобразовательная агрошкола»
.

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Внеклассное мероприятие предназначено для учеников начальных классов.

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

Участники игры: ведущий – учитель и 4 команды по 3 учащихся с каждого класса. («Нотки», «Звезды», «Диезы», «Колокольчики».)

Материалы:

    Слайд-презентация.

    Синтезатор.

    Фонохрестоматия:

    Музыкальный диск – «Детские песни из киномультфильмов».

    Музыкальный диск – «Детские песни с минусовками».

    Музыкальный диск – «Ийэ мичээрэ» («Песни о маме»)

    Музыкальный диск – «О5о саастарым» («Мое детство»).

    Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу и не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телеыизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

    Представление команд.

    Представление членов жюри.

    Конкурсная программа. Смотрим на сдайд-презентацию.

1 тур : «Угадай мелодию».

Правила игры: Вам дается 3 направления песен: 1. «Чему учат в школе» 2. «Песни из мультфильмов» 3. «Песни о маме». И в каждой направлении по 5 песен. 1 песня – 10баллов, 2п.-20б., 3п.-30б., 4п.-40б. и 5п.-50б. Выбирайте любую из этих песен и если угадаете, баллы остаются вашей команде. Какая команда поднимет свою табличку первым, тот говорит свой вариант ответа.

По итогам 1 тура из игры выходит команда с наименьшим баллом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СО СМАЙЛИКАМИ.

Включаю энергичную музыку. Все участники и зрители встаем и повторяем физкультурные разминки за смайликами.

2 тур : «Перевертыши». Смотрим на слайд-презентацию.

Правила: Вам дается слушать песен наоборот. Вы должны угадать песню. За каждый правильный ответ – 10 баллов.

По итогам 2 тура из игры выходит команда с наименьшим баллом. Остаются 2 команды.

3 тур : «Угадай мелодию с трех нот».

Правила: Играю на синтезаторе знакомые вам мелодии. Вы должны угадывать песню с нескольких нот, из которых вы выберете. Выбираем угадывать с 9 до 3 нот. И какая команда скажет: «Стоп. Угадывайте!» то, должны будете угадывать песню с нескольких нот. За каждый правильный ответ – 1 балл.

По итогам 3 тура выигрывает команда с наибольшим баллом.

    Подведение итогов. Награждение.

    Рефлексия.

Мы от всей души поздравляем победителей и желаем всем участникам и зрителя, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда вас не покидала.

Спасибо за игру! До новых встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

    Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

1. Дважды-два - четыре

2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

1. Если с другом вышел в путь

2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

3. Вместе весело шагать

4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2. Мульти-пульти

1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")

2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"

3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"

4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

2. Пропала собака.

3. Три белых коня.

4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)