Как работает алгоритм дейкстры. Алгори́тм Де́йкстры. Теперь решим эту задачу, причем сложность решения будет O(N log N)

Решить задачу о нахождении кратчайшего пути алгоритмом Дейкстры.
Найти кратчайший путь от Х0 до Х7. Граф задан элементами стоимостной матрицы

Построим этот граф


Начнем с элемента Х0 и присвоим ему метку 0, рассмотрим всех его соседей, т.к. там еще нет пометок, то присвоим им соответствующие длины:


Все соседи Х0 рассмотрены, помечаем ее и переходим к вершине Х1. ЕЕ соседи Х0, Х2,Х4, но Х0 помечена, не рассматриваем ее. Для Х2: , оставляем метку.

Для Х4: , заменяем метку. Все соседи вершины Х1 рассмотрены, помечаем ее


переходим к вершине Х2. ЕЕ соседи Х0, Х1,Х3, Х4, Х5, Х6, но Х0, Х1 помечены, не рассматриваем их.
Для Х3: , оставляем метку.
Для Х5: , заменяем метку.
Для Х4: , оставляем метку.
Для Х6: , заменяем метку.
Все соседи вершины Х2 рассмотрены, помечаем ее.


переходим к вершине Х3. ЕЕ соседи Х0, Х2, Х6, но Х0, Х2 помечены, не рассматриваем их.
Для Х6: , оставляем метку.
Все соседи вершины Х3 рассмотрены, помечаем ее.


переходим к вершине Х4. ЕЕ соседи Х1,Х2, Х5, Х7, но Х1, Х2 помечены, не рассматриваем их.
Для Х5: , заменяем метку.
Для Х7: , заменяем метку.
Все соседи вершины Х4 рассмотрены, помечаем ее.


переходим к вершине Х5. ЕЕ соседи Х2,Х4, Х6, Х7, но Х2, Х4 помечены, не рассматриваем их.
Для Х6: , оставляем метку.
Для Х7: , оставляем метку.
Все соседи вершины Х5 рассмотрены, помечаем ее.


переходим к вершине Х6. ЕЕ соседи Х2,Х3, Х5, Х7, но Х2, Х3, Х5 помечены, не рассматриваем их.
Для Х7: , оставляем метку.
Все соседи вершины Х6 рассмотрены, помечаем ее. И помечаем оставшуюся Х7, все вершины рассмотрены.


Вывод: Кратчайший путь их Х0 в Х7 имеет длину 101, этот путь: Х7-Х4-Х1-Х0.

кратчайшего пути на сегодняшний день является жизненно необходимой задачей и используется практически везде, начиная от нахождения оптимального маршрута между двумя объектами на местности (например, кратчайший путь от дома до университета), в системах автопилота, для нахождения оптимального маршрута при перевозках, коммутации информационного пакета в сетях и т.п.

Кратчайший путь рассматривается при помощи некоторого математического объекта, называемого графом. Поиск кратчайшего пути ведется между двумя заданными вершинами в графе. Результатом является путь , то есть последовательность вершин и ребер, инцидентных двум соседним вершинам, и его длина .

Рассмотрим три наиболее эффективных алгоритма нахождения кратчайшего пути :

  • алгоритм Дейкстры ;
  • алгоритм Флойда ;
  • переборные алгоритмы.

Указанные алгоритмы легко выполняются при малом количестве вершин в графе. При увеличении их количества задача поиска кратчайшего пути усложняется.

Алгоритм Дейкстры

Данный алгоритм является алгоритмом на графах, который изобретен нидерландским ученым Э. Дейкстрой в 1959 году. Алгоритм находит кратчайшее расстояние от одной из вершин графа до всех остальных и работает только для графов без ребер отрицательного веса.

Каждой вершине приписывается вес – это вес пути от начальной вершины до данной. Также каждая вершина может быть выделена. Если вершина выделена, то путь от нее до начальной вершины кратчайший, если нет – то временный. Обходя граф , алгоритм считает для каждой вершины маршрут , и, если он оказывается кратчайшим, выделяет вершину. Весом данной вершины становится вес пути. Для всех соседей данной вершины алгоритм также рассчитывает вес , при этом ни при каких условиях не выделяя их. Алгоритм заканчивает свою работу, дойдя до конечной вершины, и весом кратчайшего пути становится вес конечной вершины.

Алгоритм Дейкстры

Шаг 1. Всем вершинам, за исключением первой, присваивается вес равный бесконечности, а первой вершине – 0.

Шаг 2. Все вершины не выделены.

Шаг 3. Первая вершина объявляется текущей.

Шаг 4. Вес всех невыделенных вершин пересчитывается по формуле: вес невыделенной вершины есть минимальное число из старого веса данной вершины, суммы веса текущей вершины и веса ребра , соединяющего текущую вершину с невыделенной.

Шаг 5. Среди невыделенных вершин ищется вершина с минимальным весом. Если таковая не найдена, то есть вес всех вершин равен бесконечности, то маршрут не существует. Следовательно, выход . Иначе, текущей становится найденная вершина . Она же выделяется.

Шаг 6. Если текущей вершиной оказывается конечная, то путь найден, и его вес есть вес конечной вершины.

Шаг 7. Переход на шаг 4.

В программной реализации алгоритма Дейкстры построим множество S вершин, для которых кратчайшие пути от начальной вершины уже известны. На каждом шаге к множеству S добавляется та из оставшихся вершин, расстояние до которой от начальной вершины меньше, чем для других оставшихся вершин. При этом будем использовать массив D , в который записываются длины кратчайших путей для каждой вершины. Когда множество S будет содержать все вершины графа , тогда массив D будет содержать длины кратчайших путей от начальной вершины к каждой вершине.

Помимо указанных массивов будем использовать матрицу длин C , где элемент C – длина ребра (i,j) , если ребра нет, то ее длина полагается равной бесконечности, то есть больше любой фактической длины ребер. Фактически матрица C представляет собой матрицу смежности , в которой все нулевые элементы заменены на бесконечность.

Для определения самого

Из многих алгоритмов поиска кратчайших маршрутов на графе, на Хабре я нашел только описание алгоритма Флойда-Уоршалла. Этот алгоритм находит кратчайшие пути между всеми вершинами графа и их длину. В этой статье я опишу принцип работы алгоритма Дейкстры, который находит оптимальные маршруты и их длину между одной конкретной вершиной (источником) и всеми остальными вершинами графа. Недостаток данного алгоритма в том, что он будет некорректно работать если граф имеет дуги отрицательного веса.

Для примера возьмем такой ориентированный граф G:

Этот граф мы можем представить в виде матрицы С:

Возьмем в качестве источника вершину 1. Это значит что мы будем искать кратчайшие маршруты из вершины 1 в вершины 2, 3, 4 и 5.
Данный алгоритм пошагово перебирает все вершины графа и назначает им метки, которые являются известным минимальным расстоянием от вершины источника до конкретной вершины. Рассмотрим этот алгоритм на примере.

Присвоим 1-й вершине метку равную 0, потому как эта вершина - источник. Остальным вершинам присвоим метки равные бесконечности.

Далее выберем такую вершину W, которая имеет минимальную метку (сейчас это вершина 1) и рассмотрим все вершины в которые из вершины W есть путь, не содержащий вершин посредников. Каждой из рассмотренных вершин назначим метку равную сумме метки W и длинны пути из W в рассматриваемую вершину, но только в том случае, если полученная сумма будет меньше предыдущего значения метки. Если же сумма не будет меньше, то оставляем предыдущую метку без изменений.

После того как мы рассмотрели все вершины, в которые есть прямой путь из W, вершину W мы отмечаем как посещённую, и выбираем из ещё не посещенных такую, которая имеет минимальное значение метки, она и будет следующей вершиной W. В данном случае это вершина 2 или 5. Если есть несколько вершин с одинаковыми метками, то не имеет значения какую из них мы выберем как W.

Мы выберем вершину 2. Но из нее нет ни одного исходящего пути, поэтому мы сразу отмечаем эту вершину как посещенную и переходим к следующей вершине с минимальной меткой. На этот раз только вершина 5 имеет минимальную метку. Рассмотрим все вершины в которые есть прямые пути из 5, но которые ещё не помечены как посещенные. Снова находим сумму метки вершины W и веса ребра из W в текущую вершину, и если эта сумма будет меньше предыдущей метки, то заменяем значение метки на полученную сумму.

Исходя из картинки мы можем увидеть, что метки 3-ей и 4-ой вершин стали меньше, тоесть был найден более короткий маршрут в эти вершины из вершины источника. Далее отмечаем 5-ю вершину как посещенную и выбираем следующую вершину, которая имеет минимальную метку. Повторяем все перечисленные выше действия до тех пор, пока есть непосещенные вершины.

Выполнив все действия получим такой результат:

Также есть вектор Р, исходя из которого можно построить кратчайшие маршруты. По количеству элементов этот вектор равен количеству вершин в графе, Каждый элемент содержит последнюю промежуточную вершину на кратчайшем пути между вершиной-источником и конечной вершиной. В начале алгоритма все элементы вектора Р равны вершине источнику (в нашем случае Р = {1, 1, 1, 1, 1}). Далее на этапе пересчета значения метки для рассматриваемой вершины, в случае если метка рассматриваемой вершины меняется на меньшую, в массив Р мы записываем значение текущей вершины W. Например: у 3-ей вершины была метка со значением «30», при W=1. Далее при W=5, метка 3-ей вершины изменилась на «20», следовательно мы запишем значение в вектор Р - Р=5. Также при W=5 изменилось значение метки у 4-й вершины (было «50», стало «40»), значит нужно присвоить 4-му элементу вектора Р значение W - P=5. В результате получим вектор Р = {1, 1, 5, 5, 1}.

Зная что в каждом элементе вектора Р записана последняя промежуточная вершина на пути между источником и конечной вершиной, мы можем получить и сам кратчайший маршрут.

Алгоримтм Демйкстры (Dijkstra"s algorithm) - алгоритм на графах, изобретённый нидерландским ученым Э. Дейкстрой в 1959 году. Находит кратчайшее расстояние от одной из вершин графа до всех остальных. Алгоритм работает только для графов без рёбер отрицательного веса. Алгоритм широко применяется в программировании и технологиях, например, его использует протокол OSPF для устранения кольцевых маршрутов. Известен также под названием "Сначала Кратчайший Путь" (Shortest Path First).

Алгоритм Дейкстры решает задачу о кратчайших путях из одной вершины для взвешенного ориентированного графа G = (V, E) с исходной вершиной s, в котором веса всех рёбер неотрицательны ((u, v) ? 0 для всех (u, v) E). В случае, когда ребра графа не равны, целесообразно использовать этот алгоритм.

Формулировка задачи. Имеется граф. Некоторая его вершина обозначена как вершина 1. Необходимо найти минимальные пути от вершины 1 до каждой из вершин графа. Минимальным путём будем называть путь с минимальной суммой цен вдоль пути. Ценой назовем неотрицательное число являющееся весом ребра.

Идея алгоритма. Идея основывается на следующем очевидном утверждении: Пусть построен минимальный путь из вершины а в вершину B. И пусть вершина B связана с некоторым количеством вершин i . Обозначим через C i - цену пути из вершины B в вершину i. Выберем из C i минимальную величину. Тогда минимальное продолжение пути из точки B пойдёт через выбранную величину.

Это утверждение действительно не требует доказательства. И из него вытекает очень серьёзное следствие. Пусть есть множество вершин через которые уже проходят минимальные пути. Такое множество гарантированно есть, это вершина 1. Утверждение сформулированное выше даёт возможность добавлять к уже существующему множеству вершин (будем далее называть их выделенными) еще одну вершину, а так как в графе количество вершин конечно, то за конечное количество шагов все вершины графа окажутся выделенными, а это и будет решением.

Сущность алгоритма Дейкстры и заключается в процедуре добавления еще одной вершины к множеству выделенных. Эта процедура состоит из двух шагов:

1. Строим множество вершин инцидентных выделенным и находим среди их вершину с наименьшей ценой. Найденная вершина добавляется в множество выделенных.

2. Строим множество вершин инцидентных выделенным и определяем для них новые цены. Новая цена вершины это минимальная цена пути от множества выделенных вершин до данной вершины. Строится новая цена так:

a. Для невыделенной вершины во множестве выделенных определяется подмножество вершин инцидентных данной.

b. Для каждой вершины выделенной подмножества определяется цена пути до данной.

c. Определяется минимальная цена. Эта цена и становится ценой вершины.

Алгоритм работает с двумя типами цен: ценой ребра и ценой вершины. Цены ребер являются постоянной величиной. Цены же вершин постоянно пересчитываются. Смысл этих цен различен. Цена ребра это цена перехода из вершины в вершину соединённую этим ребром. А цена вершины это цена минимального пути. Ещё одно важное замечание касается пересчета предварительных цен. Фактически, есть смысл пересчитывать предварительные цены только для тех вершин которые связаны с вершиной добавленной во множество выделенных на последнем шаге, так как для других вершин нет причин изменения предварительной цены.

Известно, что все цены (например, прокладки пути или проезда) неотрицательны. Найти наименьшую стоимость пути 1->i для всех i=1. n за время O (n2).

В процессе работы алгоритма некоторые города будут выделенными (в начале - только город 1, в конце - все). При этом:

для каждого выделенного города i хранится наименьшая стоимость пути 1->i; при этом известно, что минимум достигается на пути, проходящем только через выделенные города;

для каждого невыделенного города i хранится наименьшая стоимость пути 1->i, в котором в качестве промежуточных используются только выделенные города.

Множество выделенных городов расширяется на основании следующего замечания: если среди всех невыделенных городов взять тот, для которого хранимое число минимально, то это число является истинной наименьшей стоимостью. В самом деле, пусть есть более короткий путь. Рассмотрим первый невыделенный город на этом пути - уже до него путь длиннее! (Здесь существенна неотрицательность цен.)

Добавив выбранный город к выделенным, мы должны скорректировать информацию, хранимую для невыделенных городов. При этом достаточно учесть лишь пути, в которых новый город является последним пунктом пересадки, а это легко сделать, так как минимальную стоимость пути в новый город мы уже знаем.

Другими словами, каждой вершине из V сопоставим метку - минимальное известное расстояние от этой вершины до a. Алгоритм работает пошагово - на каждом шаге он "посещает" одну вершину и пытается уменьшать метки. Работа алгоритма завершается, когда все вершины посещены.

Инициализация. Метка самой вершины a полагается равной 0 , метки остальных вершин - бесконечности. Это отражает то, что расстояния от a до других вершин пока неизвестны. Все вершины графа помечаются как непосещенные.

Шаг алгоритма. Если все вершины посещены, алгоритм завершается. В противном случае из еще не посещенных вершин выбирается вершина u , имеющая минимальную метку. Мы рассматриваем всевозможные маршруты, в которых u является предпоследним пунктом. Вершины, соединенные с вершиной u ребрами, назовем соседями этой вершины. Для каждого соседа рассмотрим новую длину пути, равную сумме текущей метки u и длины ребра, соединяющего u с этим соседом. Если полученная длина меньше метки соседа, заменим метку этой длиной. Рассмотрев всех соседей, пометим вершину u как посещенную и повторим шаг.

Поскольку алгоритм Дейкстры всякий раз выбирает для обработки вершины с наименьшей оценкой кратчайшего пути, можно сказать, что он относится к жадным алгоритмам.

Опишем более подробно схему работы алгоритма Дейкстры.

Алгоритм использует три массива из N (= числу вершин сети) чисел каждый. Первый массив A содержит метки с двумя значения: 0 (вершина еще не рассмотрена) и 1 (вершина уже рассмотрена); второй массив B содержит расстояния - текущие кратчайшие рас - стояния от до соответствующей вершины; третий массив с содержит номера вершин - k-й элемент С [k] есть номер предпоследней вершины на текущем кратчайшем пути из Vi в Vk. Матрица расстояний D задает длины дуге D ; если такой дуги нет, то D присваивается большое число Б, равное "машинной бесконечности".

Теперь можно описать:

1. (инициализация). В цикле от 1 до N заполнить нулями массив A; заполнить числом i массив C; перенести i-ю строку матрицы D в массив B, A [i]: =1; C [i]: =0 (i - номер стартовой вершины)

2. (общий шаг). Hайти минимум среди неотмеченных (т.е. тех k, для которых A [k] =0); пусть минимум достигается на индексе j, т.е. B [j] <=B [k] Затем выполняются следующие операции: A [j]: =1; если B [k] >B [j] +D , то (B [k]: =B [j] +D ; C [k]: =j) (Условие означает, что путь Vi. Vk длиннее, чем путь Vi. Vj Vk). (Если все A [k] отмечены, то длина пути от Vi до Vk равна B [k]. Теперь надо) перечислить вершины, входящие в кратчайший путь).

3. (выдача ответа). (Путь от Vi до Vk выдается в обратном порядке следующей процедурой:)

2. Выдать z;

3. z: =C [z]. Если z = О, то конец, иначе перейти к 3.2.

Для выполнения алгоритма нужно N раз просмотреть массив B из N элементов, т.е. алгоритм Дейкстры имеет квадратичную сложность: O (n2).

Ниже приведена блок-схема алгоритма Дейкстры (см. рис.2).

Рис.2. Блок-схема алгоритма Дейкстры

В начале алгоритма расстояние для начальной вершины полагается равным нулю, а все остальные расстояния заполняются большим положительным числом (бомльшим максимального возможного пути в графе). Массив флагов заполняется нулями. Затем запускается основной цикл.

На каждом шаге цикла мы ищем вершину с минимальным расстоянием и флагом равным нулю. Затем мы устанавливаем в ней флаг в 1 и проверяем все соседние с ней вершины. Если в ней расстояние больше, чем сумма расстояния до текущей вершины и длины ребра, то уменьшаем его. Цикл завершается когда флаги всех вершин становятся равны 1.

Рассмотрим пример нахождение кратчайшего пути. Дана сеть автомобильных дорог, соединяющих области города. Некоторые дороги односторонние. Найти кратчайшие пути от центра города до каждого города области.

Для решения указанной задачи можно использовать алгоритм Дейкстры — алгоритм на графах, изобретённый нидерландским ученым Э. Дейкстрой в 1959 году. Находит кратчайшее расстояние от одной из вершин графа до всех остальных. Работает только для графов без рёбер отрицательного веса.

Пусть требуется найти кратчайшие расстояния от 1-й вершины до всех остальных.

Кружками обозначены вершины, линиями – пути между ними (ребра графа). В кружках обозначены номера вершин, над ребрами обозначен их вес – длина пути. Рядом с каждой вершиной красным обозначена метка – длина кратчайшего пути в эту вершину из вершины 1.

Метка самой вершины 1 полагается равной 0, метки остальных вершин – недостижимо большое число (в идеале — бесконечность). Это отражает то, что расстояния от вершины 1 до других вершин пока неизвестны. Все вершины графа помечаются как непосещенные.

Первый шаг

Минимальную метку имеет вершина 1. Её соседями являются вершины 2, 3 и 6. Обходим соседей вершины по очереди.

Первый сосед вершины 1 – вершина 2, потому что длина пути до неё минимальна. Длина пути в неё через вершину 1 равна сумме кратчайшего расстояния до вершины 1, значению её метки, и длины ребра, идущего из 1-й в 2-ю, то есть 0 + 7 = 7. Это меньше текущей метки вершины 2 (10000), поэтому новая метка 2-й вершины равна 7.


Аналогично находим длины пути для всех других соседей (вершины 3 и 6).

Все соседи вершины 1 проверены. Текущее минимальное расстояние до вершины 1 считается окончательным и пересмотру не подлежит. Вершина 1 отмечается как посещенная.

Второй шаг

Шаг 1 алгоритма повторяется. Снова находим «ближайшую» из непосещенных вершин. Это вершина 2 с меткой 7.

Снова пытаемся уменьшить метки соседей выбранной вершины, пытаясь пройти в них через 2-ю вершину. Соседями вершины 2 являются вершины 1, 3 и 4.

Вершина 1 уже посещена. Следующий сосед вершины 2 - вершина 3, так как имеет минимальную метку из вершин, отмеченных как не посещённые. Если идти в неё через 2, то длина такого пути будет равна 17 (7 + 10 = 17). Но текущая метка третьей вершины равна 9, а 9 < 17, поэтому метка не меняется.


Ещё один сосед вершины 2 - вершина 4. Если идти в неё через 2-ю, то длина такого пути будет равна 22 (7 + 15 = 22). Поскольку 22<10000, устанавливаем метку вершины 4 равной 22.

Все соседи вершины 2 просмотрены, помечаем её как посещенную.

Третий шаг

Повторяем шаг алгоритма, выбрав вершину 3. После её «обработки» получим следующие результаты.

Четвертый шаг

Пятый шаг

Шестой шаг


Таким образом, кратчайшим путем из вершины 1 в вершину 5 будет путь через вершины 1 — 3 — 6 — 5 , поскольку таким путем мы набираем минимальный вес, равный 20.

Займемся выводом кратчайшего пути. Мы знаем длину пути для каждой вершины, и теперь будем рассматривать вершины с конца. Рассматриваем конечную вершину (в данном случае — вершина 5 ), и для всех вершин, с которой она связана, находим длину пути, вычитая вес соответствующего ребра из длины пути конечной вершины.
Так, вершина 5 имеет длину пути 20 . Она связана с вершинами 6 и 4 .
Для вершины 6 получим вес 20 — 9 = 11 (совпал) .
Для вершины 4 получим вес 20 — 6 = 14 (не совпал) .
Если в результате мы получим значение, которое совпадает с длиной пути рассматриваемой вершины (в данном случае — вершина 6 ), то именно из нее был осуществлен переход в конечную вершину. Отмечаем эту вершину на искомом пути.
Далее определяем ребро, через которое мы попали в вершину 6 . И так пока не дойдем до начала.
Если в результате такого обхода у нас на каком-то шаге совпадут значения для нескольких вершин, то можно взять любую из них — несколько путей будут иметь одинаковую длину.

Реализация алгоритма Дейкстры

Для хранения весов графа используется квадратная матрица. В заголовках строк и столбцов находятся вершины графа. А веса дуг графа размещаются во внутренних ячейках таблицы. Граф не содержит петель, поэтому на главной диагонали матрицы содержатся нулевые значения.

1 2 3 4 5 6
1 0 7 9 0 0 14
2 7 0 10 15 0 0
3 9 10 0 11 0 2
4 0 15 11 0 6 0
5 0 0 0 6 0 9
6 14 0 2 0 9 0

Реализация на C++

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include
#include
#define SIZE 6
int main()
{
int a; // матрица связей
int d; // минимальное расстояние
int v; // посещенные вершины
int temp, minindex, min;
int begin_index = 0;
system("chcp 1251" );
system("cls" );
// Инициализация матрицы связей
for (int i = 0; i {
a[i][i] = 0;
for (int j = i + 1; j printf("Введите расстояние %d - %d: " , i + 1, j + 1);
scanf("%d" , &temp);
a[i][j] = temp;
a[j][i] = temp;
}
}
// Вывод матрицы связей
for (int i = 0; i {
for (int j = 0; j printf("%5d " , a[i][j]);
printf("\n" );
}
//Инициализация вершин и расстояний
for (int i = 0; i {
d[i] = 10000;
v[i] = 1;
}
d = 0;
// Шаг алгоритма
do {
minindex = 10000;
min = 10000;
for (int i = 0; i { // Если вершину ещё не обошли и вес меньше min
if ((v[i] == 1) && (d[i] { // Переприсваиваем значения
min = d[i];
minindex = i;
}
}
// Добавляем найденный минимальный вес
// к текущему весу вершины
// и сравниваем с текущим минимальным весом вершины
if (minindex != 10000)
{
for (int i = 0; i {
if (a[i] > 0)
{
temp = min + a[i];
if (temp < d[i])
{
d[i] = temp;
}
}
}
v = 0;
}
} while (minindex < 10000);
// Вывод кратчайших расстояний до вершин
printf("\nКратчайшие расстояния до вершин: \n" );
for (int i = 0; i printf("%5d " , d[i]);

// Восстановление пути
int ver; // массив посещенных вершин
int end = 4; // индекс конечной вершины = 5 - 1
ver = end + 1; // начальный элемент - конечная вершина
int k = 1; // индекс предыдущей вершины
int weight = d; // вес конечной вершины

while (end != begin_index) // пока не дошли до начальной вершины
{
for (int i = 0; i// просматриваем все вершины
if (a[i] != 0) // если связь есть
{
int temp = weight - a[i]; // определяем вес пути из предыдущей вершины
if (temp == d[i]) // если вес совпал с рассчитанным
{ // значит из этой вершины и был переход
weight = temp; // сохраняем новый вес
end = i; // сохраняем предыдущую вершину
ver[k] = i + 1; // и записываем ее в массив
k++;
}
}
}
// Вывод пути (начальная вершина оказалась в конце массива из k элементов)
printf("\nВывод кратчайшего пути\n" );
for (int i = k - 1; i >= 0; i--)
printf("%3d " , ver[i]);
getchar(); getchar();
return 0;
}


Результат выполнения


Назад: